Правильное разделение на команды: избегаем травм чувств.Один из самых распространённых вопросов, возникающих при подготовке к игре, — как разделить детей на команды?
В спортивных секциях часто используют метод двух капитанов, которые по очереди выбирают игроков для своих команд. Однако этот подход совершенно не подходит для дня рождения.
Почему? Потому что в спортивных играх цель — выявить сильнейших, а в лазертаге на празднике главная задача — чтобы каждый ребёнок остался доволен. Если какой-то участник будет выбран последним или не будет выбран вовсе, это может серьёзно повлиять на его самооценку и эмоциональное состояние. Поэтому наши инструкторы всегда самостоятельно распределяют участников по командам, руководствуясь следующими принципами:
Равенство сил: команды формируются таким образом, чтобы они были максимально равны по возможностям.Это достигается за счет анализа поведения и уровня активности детей.
Индивидуальный подход.Если в группе есть дети разного возраста или уровня подготовки, мы стараемся создать баланс, чтобы никто не чувствовал себя слабее или сильнее остальных.
Выделение именинника.Имениннику предлагается стать первым капитаном и выбрать капитана другой команды, против которого о будет играть, а дальнейшее распределение идет за счет инструктора.
Таким образом, если кто-то и обидится на выбор команды, то это будет связано не с именинником, а с решением профессионального инструктора. Это позволяет сохранить атмосферу радости и единства. В любом случае ребятам сообщается, что команды у нас номинальные и будут часто меняться между собой или вовсе играть каждый сам за себя.
Работа с детьми, которые боятся или стесняютсяВ каждой группе есть дети с разным уровнем уверенности в себе. Некоторые могут бояться нового опыта или стесняться проявлять себя.
Как же мы помогаем таким участникам?1. Личное вниманиеЕсли инструктор замечает, что ребёнок слишком робеет или боится выходить из укрытия, он лично берёт его под своё крыло. Например:
Прогуливается с ним по площадке, объясняя правила и показывая безопасные маршруты.
Предлагает простые задачи, такие как «подстреливание» противника с безопасной позиции или помощь товарищам в перезарядке автоматов.
2. Увеличение шансов на успехЧтобы стеснительные или менее уверенные в себе участники могли почувствовать вкус победы, мы применяем несколько хитростей:
- Увеличиваем количество жизней у таких игроков, чтобы они чаще возвращались в строй.
- Предлагаем им роли, где можно действовать издалека (например, роль снайпера).
- Объясняем, что их действия важны для всей команды, даже если они не находятся в самом центре событий.
3. Поощрение маленьких победКаждый шаг вперёд для такого ребёнка — уже успех. Инструктор обязательно отмечает любое проявление активности:
- «Молодец, ты отлично справился с этой позицией!»
- "Спасибо, что помог товарищу!"
Эти простые фразы создают дополнительную мотивацию и помогают ребенку постепенно преодолевать свои страхи.